Arms
 
развернуть
 
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 72/2
Тел.: (843) 221-64-42, 221-63-98, 221-64-63 (ф.)
vs.tat@sudrf.ru
показать на карте
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 72/2Тел.: (843) 221-64-42, 221-63-98, 221-64-63 (ф.)vs.tat@sudrf.ru
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ




Рейтинг@Mail.ru
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 72/2
тел.: (843) 221-64-42, 221-63-98, 221-64-63 (факс)
Режим работы Верховного
Суда Республики Татарстан
Пн. – Чт.  с 8:00 до 17:00
Пт.  с 8:00 до 16:00
Обед  c 12:00. до 12:45
Режим работы Приёмной (1 этаж каб. 122) 
Пн.– Чт  с 8:30 до 16:00
Пт.  с 8:30 до 15:00
Обед с 12:00 до 12:45
В предпраздничные дни  время приема граждан и выдачи документов сокращается на час.
Телефон информационно-cправочного бюро  (843) 221-64-42, 221-63-98

 
 

 
 
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 18.05.2015
В Верховном Суде Республики Татарстан появился пантеон Фемидверсия для печати

Как Верховный суд РТ открыл пантеон правосудия

 

Перед началом процесса гости суда теперь могут полюбоваться статуями

 

Верховный суд Татарстана продолжает приобщать посетителей к прекрасному. Вслед за картинной галереей, появившейся там в прошлом году, руководство суда организовало в коридоре первого этажа настоящий пантеон — на 13 фотографиях изображены памятники и статуи Фемид со всех уголков мира. Согласно задумке создателей, знакомство с искусством расширит кругозор посетителей суда.

Максим Беляев: «Мы решили показать символы правосудия из разных стран, для того чтобы расширить кругозор граждан, которые обращаются к нам».

 

ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО В КОРИДОРАХ СУДА

В Верховном суде Татарстана рядом с залами судебных заседаний первого этажа появилась галерея фотографий, на которых изображены памятники и статуи Фемид и Юстиций, установленные на площадях, улицах и перед зданиями судов разных стран: Чехии, Швейцарии, США, Индии, Сингапура, Франции и других уголков мира.

— Эта выставка является логическим продолжением той выставки картин, которая в прошлом году была размещена у нас в публичной зоне на третьем этаже, — рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель председателя Верховного суда РТ Максим Беляев. — Тогда мы хотели показать, что суд существовал во всех странах и во все времена. После появилась идея продолжить это начинание, потому что был интерес у посетителей суда. Так мы решили показать символы правосудия из разных стран, для того чтобы расширить кругозор граждан, которые обращаются к нам.  

По словам посетителей, репродукции не только украшают здание суда, но выполняют просветительскую функцию — всегда интересно увидеть и узнать что-то новое, пополнить свой запас знаний.

— Вот, к примеру, статуя правосудия из чилийского Вальпараисо, — рассказывает Беляев. — У нее несколько необычный внешний вид: отсутствует повязка на глазах, «скомканные» весы, меч в ножнах. Это связано с одной историей. Местный судья решил избавиться от любовника жены, обвинив его в убийстве. Любовнику удалось скрыться, бежав в Великобританию. Через некоторое время местный суд получил в подарок из Франции статую Фемиды. Преклонение перед французским искусством было столь сильным, что ее, не задумываясь, поставили в здании суда. И только через 30 лет заметили, что с ней что-то не так. Тогда ее решили поставить снаружи, мотивировав тем, что снаружи, конечно, правосудие «странное», а уж в зале суда — настоящее.

Беляев отмечает, что Фемида не во всех странах ослеплена повязкой. К примеру, на фронтоне здания Верховного суда Сингапура размещен барельеф работы итальянского скульптора Аугусто Мартелли. Центральная фигура, олицетворяющая Правосудие, имеет все привычные атрибуты, но не имеет повязки. Нет ее и у статуи Правосудия в Париже (в районе Пляс дю Пале Бурбон) — у фигуры, изготовленной в 1852 году, также нет ни весов, ни меча, зато есть перст указующий. А вот одно из самых странных изваяний находится в городке Лафайет, что в американском штате Луизиана.

— Там Фемиде завязали глаза, но туловище и весы приложить к голове забыли, а ведь эта голова расположена на входе в городской суд, — объясняет заместитель председателя суда.   

По словам Беляева, интересная статуя расположена на центральной площади Лозанны, на которой находится фонтан Правосудия. Фемида там представлена в ярко-кобальтовом платье, со своими традиционными атрибутами — мечом, весами и повязкой на глазах. У ее ног Папа Римский, император, султан и парламент, которые ей подчиняются. Колонна и статуя были сделаны еще в 1584 году скульптором Лораном Перру, автором многих фонтанов в западной Швейцарии.

 

ОТ «УТРА СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ» ДО «СОВЕТСКОГО СУДА — СУДА НАРОДА»

Напомним, Верховный суд начал приобщать посетителей к высокому искусству еще в прошлом году. Тогда в коридорах здания появилась картинная галерея. К примеру, полотно «Суд Камбиза» Герарда Давида повесили напротив зала квалификационной коллегии судей — органа судейского сообщества, который принимает на работу и увольняет судей. Сюжет этой картины прост и поучителен. В древние времена поймали за руку судью, который брал взятку. И царь повелел с него снять кожу и обшить ею кресло, а судьей назначить сына казненного судьи, чтобы новоиспеченный судья, сидя на этом кресле, вспоминал, из чего оно сделано и не повторял ошибок отца. Судьям, которые видят эту картину, ожидая начала заседания квалификационного коллегии, тоже есть о чем задуматься...

Посетители суда, ожидая в коридоре начала процесса, могут, к примеру, вспомнить времена, когда наказание государства можно было исполнить без соответствующего решения третьей власти. Об этом напоминает картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни». На полотне описаны события, происходившие в Москве в 1698 году, в эпоху Петра I, когда был жестоко подавлен Стрелецкий бунт, а его участники казнены, как говорится, без суда и следствия.

На одной из картин, которая выставлена в публичной зоне на третьем этаже, изображен эпизод первого в американской истории процесса по делу о гражданских правах, прошедшего в 1840 - 1841 годах — картина кисти Хейла Вудруфа «Суд над пленниками с Амистада». Сюжет следующий. В июле 1839 года группа африканцев, похищенных для продажи в рабство, захватила судно, на котором их везли в Америку, чтобы вернуться домой. Обманом их направили не обратно в Африку, а в Нью-Йорк, где предали суду. В итоге дело дошло до верховного суда США, который постановил освободить негров и вернуть на родину.

Разумеется, на картинах есть и широко известные судебные процессы — картина Лоры Найт «Нюрнбергский процесс», полотно Кристиано Банти «Галилей перед судом инквизиции». Есть и картины, которые наглядно демонстрируют, как менялась система судопроизводства в нашем государстве. Так, работа Михаила Зощенко «Волостной суд» иллюстрирует быт низшего сословного крестьянского суда в Российской империи. А завершает экспозицию плакат сталинской эпохи — «Советский суд — суд народа».

Александр Шагулин

Бизнес-online


Сюжет программы "Город" телекомпании "Эфир" об открытии галереи можно посмотреть по ссылке 

http://efir24.tv/kazan/programs/gorod/13.05.2015/ (с 16.32).




опубликовано 30.04.2015 11:15 (МСК), изменено 18.05.2015 12:55 (МСК)

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 









 
 
 
 
 
 
 






 
 
 
 

@   2017  Верховный Суд Республики Татарстан
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ




Рейтинг@Mail.ru
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 72/2
тел.: (843) 221-64-42, 221-63-98, 221-64-63 (факс)
Режим работы Верховного
Суда Республики Татарстан
Пн. – Чт.  с 8:00 до 17:00
Пт.  с 8:00 до 16:00
Обед  c 12:00. до 12:45
Режим работы Приёмной (1 этаж каб. 122) 
Пн.– Чт  с 8:30 до 16:00
Пт.  с 8:30 до 15:00
Обед с 12:00 до 12:45
В предпраздничные дни  время приема граждан и выдачи документов сокращается на час.
Телефон информационно-cправочного бюро  (843) 221-64-42, 221-63-98