Arms
 
развернуть
 
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 72/2
Тел.: (843) 221-64-42, 221-63-98, 221-64-63 (ф.)
vs.tat@sudrf.ru
показать на карте
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 72/2Тел.: (843) 221-64-42, 221-63-98, 221-64-63 (ф.)vs.tat@sudrf.ru
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ




Рейтинг@Mail.ru
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 72/2
тел.: (843) 221-64-42, 221-63-98, 221-64-63 (факс)
Режим работы Верховного
Суда Республики Татарстан
Пн. – Чт.  с 8:00 до 17:00
Пт.  с 8:00 до 16:00
Обед  c 12:00. до 12:45
Режим работы Приёмной (1 этаж каб. 122) 
Пн.– Чт  с 8:30 до 16:00
Пт.  с 8:30 до 15:00
Обед с 12:00 до 12:45
В предпраздничные дни  время приема граждан и выдачи документов сокращается на час.
Телефон информационно-cправочного бюро  (843) 221-64-42, 221-63-98

 
 

 
 
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Что такое медиация?
Развитие примирительных процедур является одним из приоритетных направлений совершенствования существующих в Российской Федерации механизмов урегулирования споров и защиты нарушенных прав граждан.
 
Медиация представляет собой процесс урегулирования спора, в котором медиатор-посредник содействует принятию участниками наиболее выгодного, реалистичного и удовлетворяющего интересам обеих сторон соглашения, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.

Процедура медиации может быть применена при возникновении спора до обращения в суд, а также после начала судебного разбирательства, в том числе по предложению судьи.

Сфера применения медиации затрагивает:

- дела о защите прав потребителей;

- споры и конфликты жилищного характера (о нечинении препятствий в пользовании жилым помещением; о нечинении препятствий в проживании и пользовании жилым помещением; о признании утратившим право пользования жилым помещением; о реальном разделе жилого дома);

- споры, возникающие из семейных отношений (об определении места жительства ребенка и порядка осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; об изменении порядка общения с ребенком; о взыскании алиментов в твердой денежной сумме на содержание несовершеннолетнего ребенка; о лишении родительских прав, о разделе имущества, нажитого в период брака);

- земельные споры (споры об установлении границ между смежными землепользователями, об устранении препятствий в пользовании земельными участками);

- конфликты в сфере здравоохранения;

- сложности взаимопонимания в образовательном процессе;

- конфликты между руководством и трудовым коллективом, а также внутри трудового коллектива.

Принципы медиации:
 

- добровольное участие сторон в процессе (согласие всех конфликтующих сторон и медиатора);
 

- беспристрастность медиатора;

- раскрытие медиатором сущности конфликта (потенциальный конфликт интересов с позиции каждой спорящей стороны);

- наделение конфликтующих сторон осознанием возможности принять самостоятельное решение (информирование о возможных вариантах решений и их последствиях с различных позиций);

- уважительное отношение к личности участвующих в конфликте, их индивидуальности, соблюдение культурных, моральных, этических норм каждого участника конфликта;

- обеспечение личной безопасности участников медиации, информирование и защита от возможных рисков при обсуждении и принятии возможных решений;

- конфиденциальность и защита полученной информации от участников, как при индивидуальном обсуждении вариантов решения, так и в самом процессе медиации;

- ориентация участников медиации на перспективу дальнейшего развития, в будущее в целях разрешения конфликта и сохранения партнерских отношений;

- акцентирование и учет взаимных интересов и потребностей всех участников конфликта (в том числе недееспособных, инвалидов, детей), а не прав отдельных субъектов;

- привилегированность юридической стороны вынесенного решения (в случае принятия медиативного соглашения – оно обязательно для исполнения участниками медиации);

- компетентность и профессионализм медиатора в рассматриваемых вопросах при разрешении конфликтов (наличие у медиатора специальных знаний и умений, связанных с областью рассмотрения конфликтов).

Роль медиатора

Функция медиатора заключается в том, чтобы помочь участникам конфликта рассмотреть и изучить все возможные варианты решения и, если это возможно, то найти то решение, которое  удовлетворяет интересы всех сторон, имеющих отношение к конфликту.

В процессе медиации спорящие стороны вырабатывают условия соглашения между собой самостоятельно при содействии медиатора.

Медиатор помогает конфликтующим сторонам принять решение:

- добровольно;

- осознанно;

- не испытывая давления (ни со стороны медиатора, ни со стороны другой стороны в конфликте);

- исключая угрозы с чьей-либо стороны;

- не допуская воздействия и манипуляций.

Медиация в судопроизводстве

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при подготовке дела к судебному разбирательству судья принимает меры по заключению сторонами мирового соглашения, в том числе по результатам проведения в порядке, установленном федеральным законом, процедуры медиации, к которой стороны вправе обратиться на любой стадии судебного разбирательства.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» если спор передан на рассмотрение суда или третейского суда, стороны могут применять процедуру медиации в любой момент до принятия решения по спору соответствующим судом или третейским судом. Отложение рассмотрения дела в суде определяется процессуальным законодательством.

При этом в силу части 1 статьи 169 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частей 1 и 2 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» суд может отложить разбирательство дела на срок, не превышающий 60 дней, по ходатайству обеих сторон в случае принятия ими решения о проведении процедуры медиации. В исключительных случаях в связи со сложностью разрешаемого спора и с согласия медиатора отложение дела судом допускается на срок проведения процедуры медиации до 180 дней.

Оформление итогов медиации

При достижении соглашения о порядке и условиях разрешения конфликта стороны вправе оформить его в виде мирового соглашения и представить на утверждение суду.

Мировое соглашение может быть заключено только по желанию сторон, следовательно, вопрос о заключении мирового соглашения по результатам проведения процедуры медиации может быть инициирован сторонами по делу.

Стороны с участием медиатора при заключении медиативного соглашения могут выработать и другие, помимо мирового соглашения, решения о совершении дальнейших процессуальных действий, например, во исполнение достигнутых соглашений ответчики могут обратиться в суд с заявлениями о признании иска, истцы – об уменьшении исковых требований либо об отказе от иска.

Расходы на проведение процедуры медиации

Суммы, подлежащие выплате медиатору в случае осуществления деятельности по проведению процедуры медиации на платной основе, не могут быть отнесены к судебным издержкам (статья 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В случае неоплаты медиатору указанных услуг, предусмотренных таким соглашением, расходы на их проведение подлежат взысканию по иску медиатора.

Преимущества использования медиации

Широкое распространение медиации при разрешении гражданско-правовых споров объясняется:

- предсказуемостью результатов переговоров, которые зависят от воли сторон конфликта;

- конфиденциальностью процедуры медиации;

- экономичностью (сокращение времени и средств на урегулирование спора);

- сохранением партнерских отношений участников разрешенного конфликта;

- гибкость и отсутствием формализованности процедуры медиации;

- поливариантностью возможных решений;

- добровольностью исполнения достигнутых соглашений.

Отличие медиации от судебного разбирательства:

- медиация помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора;

- при проведении медиации обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены участниками конфликта индивидуально;

- медиация ориентирована не столько на конфликт (выяснение кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений;

-процедура урегулирования конфликта может быть легко подстроена под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты спора;

-медиация позволяет участникам спора использовать свои творческие способности для разрешения конфликтной ситуации;

- при разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.

Положительным аспектом медиации является отсутствие при проведении процедуры медиации третьих лиц, заявляющих или не заявляющих самостоятельные требования. Все субъекты, чьи права затронуты спорным правоотношением, могут принимать участие в урегулировании споров посредством медиации как равноправные участники переговорного процесса. При этом медиатор не является субъектом спорного правоотношения и не может быть представителем одной из сторон. Он выступает в качестве посредника, с помощью которого стороны самостоятельно и добровольно принимают решение.

При этом использование медиации позволяет повысить качество правосудия и обеспечить надежные гарантии прав граждан на судебную защиту.

Право выбора медиатора

В настоящее время в нашей стране в целях проведения процедуры медиации могут быть привлечены как конкретные медиаторы, так и организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации (п. 4 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»).

В процессе поиска медиатора, практикующего в конкретном регионе России, можно использовать любые доступные источники информации, начиная от рекомендаций и заканчивая поисковыми системами и специализированными сайтами в сети Интернет.

Также можно обратиться в организацию, осуществляющую деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, которая может рекомендовать кандидатуру медиатора, кандидатуры медиаторов или назначить их в случае, если стороны направили соответствующее обращение в указанную организацию на основании соглашения о проведении процедуры медиации.

На территории Республики Татарстан к числу организаций, оказывающих услуги медиации относятся:

- некоммерческое партнерство «Лига медиаторов Поволжья» (420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 67; тел.: 8 (843) 245-23-28,  е-mail: liga_mediatorov_povolghya@mail.ru,  сайт: www.mediators-tatarstan.ru );

-  Поволжский центр правового примирения (медиации). ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»  (420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 42 (корпус 2), тел.: 8 (843) 231-92-90, 231-92-98, 231-92-85);

- АНО «Медиатор Поволжья» (г. Казань, ул. Ямашева, д. 10, офис 220А, тел. 89173933074).

- некоммерческое партнерство "Ваш медиатор" (Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая, д. 120 "а", e-mail: vashmediator@mail.ru,  сайт: http://vashmediator.com )

При этом окончательный выбор медиатора, который будет содействовать сторонам в разрешении конфликта, является безусловным правом участников спора, которые вправе обратиться к медиатору, осуществляющему примирительную деятельность не только на территории Республики Татарстан, но в любом другом субъекте Российской Федерации.

опубликовано 26.12.2013 11:30 (МСК), изменено 02.04.2015 13:23 (МСК)

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 









 
 
 
 
 
 
 






 
 
 
 

@   2017  Верховный Суд Республики Татарстан
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ




Рейтинг@Mail.ru
420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 72/2
тел.: (843) 221-64-42, 221-63-98, 221-64-63 (факс)
Режим работы Верховного
Суда Республики Татарстан
Пн. – Чт.  с 8:00 до 17:00
Пт.  с 8:00 до 16:00
Обед  c 12:00. до 12:45
Режим работы Приёмной (1 этаж каб. 122) 
Пн.– Чт  с 8:30 до 16:00
Пт.  с 8:30 до 15:00
Обед с 12:00 до 12:45
В предпраздничные дни  время приема граждан и выдачи документов сокращается на час.
Телефон информационно-cправочного бюро  (843) 221-64-42, 221-63-98